Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц В обычный режим
Свежие новости 12.12.2019 встречаем новый год.docx Быстрый просмотр

Психологическая поддержка


Фото

Николаева Наталья Геннадиевна

педагог-психолог

Работа педагога-психолога в колледже имеет свои специфические особенности. Это работа с подростками в возрасте 15-18 лет, которые, закончив 9 классов, должны быстро адаптироваться не просто к обучению в новом учебном заведении, а к обучению, направленному на получение профессии.

Цель работы педагога-психолога в колледже: создание психологического комфорта для обучающихся в адаптационный период. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • Создание условий для успешной адаптации первокурсников. Первокурсники чем-то похожи на первоклассников. Придя в колледж, вчерашние школьники приобретают новый статус. Ведущим видом деятельности теперь становится не общение со сверстниками, а освоение будущей профессии. Для них все необычно и ново: не уроки, а пары, не учителя, а преподаватели и т.д. На этом этапе обучения главная задача психолога - грамотное психологическое сопровождение обучающихся: наблюдение за прохождением периода адаптации и в случае необходимости оказание психологической помощи
  • Проведение тренингов для обучающихся первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств. В целом успешность обучения зависит не только от успешного прохождения периода адаптации, стремления получать знания, но и от коллектива, в котором приходиться учится. Придя в новое учебное заведение, подростки попадают соответственно и в новый коллектив сверстников
  • Задача психолога отследить процесс создания дружного коллектива, в случаи необходимости на первых этапах разрешить все конфликтные ситуации. Кроме того, группе нужен лидер, который бы направлял и координировал ее работу. Педагог- психолог должен провести ряд мероприятий, которые бы помогли найти такого человека в группе, если же таких несколько, то важно не допустить столкновения двух или более лидеров. Помимо этого, проведение различных тренингов поможет раскрыться подросткам, занять свое место в группе

Так же направление работы педагога-психолога - это консультирование (особым образом организованное общение педагога-психолога с обучающимися). Консультирование состоит из ряда этапов: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы

Фото

Психологическое просвещение направлено на приобщение преподавателей и обучающихся к психологическим знаниям. В рамках этого направления педагог-психолог передает обучающимся студентам элементарные психологические знания.

Фото
Фото

Для успешной работы в данных направлениях педагог-психолог должен обладать следующими качествами:

  • социальная активность (готовность и способность содействовать решению общественных проблем в сфере профессиональной деятельности);
  • целеустремленность (умение направить все силы на достижение профессиональных задач);
  • желание работать с обучающимися, получение духовного удовлетворения от общения с ними; педагогический оптимизм (вера в ребенка, в его способности);
  • психологическая компетентность (владение психологическими знаниями и умение применить их на практике);
  • нормативно-правовая компетентность (знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога).

Документы для скачивания

На верх Яндекс.Метрика